К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОМ КУЛЬТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.33184/vest-law-bsu-2019.4.1Ключевые слова:
ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГУМАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДААннотация
Создающаяся в последние годы инклюзивная образовательная среда оценивается педагогическим сообществом по-разному, то есть о единстве мнений пока речь не идет. Это многоаспектная проблема. Статья посвящена одному из аспектов - формированию инклюзивной культуры, которая рассматривается как инструмент создания терпимого сообщества, стимулирующего равные возможности развития для всех, и как основа образовательной реформы, определяющая направленность стратегии и практики инклюзивного образования. Установлена роль педагога в этом процессе. Проанализированы результаты социологических исследований, представивших данные о соотношении сторонников и противников инклюзивного образования, а также о закономерностях в отношении к инклюзии, обусловленных возрастным фактором. Отмечена роль информационно-аналитической инфраструктуры и открытого коммуникативного пространства в управлении процессом распространения инклюзивной культуры. Поскольку инклюзивная культура является составной частью правовой культуры государства, большое внимание уделено вопросу о недопустимости правового нигилизма в педагогической среде.Библиографические ссылки
Юсупов Р.Г., Хайретдинова Н.Э. Есть мнение: о полярных оценках инклюзивного образования // Основные направления и механизмы развития инклюзивного образования: сб. науч.-метод. матер. Уфа, 2019. Ч. 2. С. 182-190.
Юсупов Р.Г., Зайнуллин Р.И. Новейший опыт и перспективы развития инклюзивного образования в высшей школе Республики Башкортостан как гарантия реализации конституционного права на образование // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2018. № 2. С. 5-10.
Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 383 с.
Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность: учеб.-метод. пособие. М.: Первое сентября, 2013. 33 с.
Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практ. пособие: пер. с англ. / под ред. М. Вогана. М.: Перспектива, 2007. 124 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2019 Рахимьян Юсупов, Руслан Зайнуллин

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.