К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОМ КУЛЬТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Рахимьян Юсупов Башкирский государственный университет
  • Руслан Зайнуллин Башкирский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.33184/vest-law-bsu-2019.4.1

Ключевые слова:

ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГУМАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Аннотация

Создающаяся в последние годы инклюзивная образовательная среда оценивается педагогическим сообществом по-разному, то есть о единстве мнений пока речь не идет. Это многоаспектная проблема. Статья посвящена одному из аспектов - формированию инклюзивной культуры, которая рассматривается как инструмент создания терпимого сообщества, стимулирующего равные возможности развития для всех, и как основа образовательной реформы, определяющая направленность стратегии и практики инклюзивного образования. Установлена роль педагога в этом процессе. Проанализированы результаты социологических исследований, представивших данные о соотношении сторонников и противников инклюзивного образования, а также о закономерностях в отношении к инклюзии, обусловленных возрастным фактором. Отмечена роль информационно-аналитической инфраструктуры и открытого коммуникативного пространства в управлении процессом распространения инклюзивной культуры. Поскольку инклюзивная культура является составной частью правовой культуры государства, большое внимание уделено вопросу о недопустимости правового нигилизма в педагогической среде.

Библиографические ссылки

Юсупов Р.Г., Хайретдинова Н.Э. Есть мнение: о полярных оценках инклюзивного образования // Основные направления и механизмы развития инклюзивного образования: сб. науч.-метод. матер. Уфа, 2019. Ч. 2. С. 182-190.

Юсупов Р.Г., Зайнуллин Р.И. Новейший опыт и перспективы развития инклюзивного образования в высшей школе Республики Башкортостан как гарантия реализации конституционного права на образование // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2018. № 2. С. 5-10.

Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 383 с.

Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность: учеб.-метод. пособие. М.: Первое сентября, 2013. 33 с.

Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практ. пособие: пер. с англ. / под ред. М. Вогана. М.: Перспектива, 2007. 124 с.

Загрузки

Опубликован

01-02-2019

Как цитировать

[1]
Юсупов, Р. и Зайнуллин, Р. 2019. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОМ КУЛЬТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2, 2 (фев. 2019), 5–14. DOI:https://doi.org/10.33184/vest-law-bsu-2019.4.1.

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА, ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ